Философская ироническая поэма с элементами сатиры
"Опора без души,
или где кончается боль и начинается "счастье быть?""
Преамбула:
"Лишнее — это и есть краски нашей судьбы."
Кто-то произнёс:
«Скелет в шкафу»…
Что представляет человек,
когда такое слышит?
Он — что-то страшное,
а может быть, смешное?
Скелет — он сам туда залез?
Или кто-то его туда поставил?
Но явно видно,
что он голый — аж до костей...
Как же так произошло,
что его избавили
не только от одежды,
но и от мяса, сухожилий,
нервов, крови, сердца, глаз...
Осталась ли душа,
когда всё вокруг скелета
растаяло, как пыль?
Растаяло всё то,
что было раньше человеком...
Было время — он родился, рос, мечтал,
возможно, он любил. Его любили.
Учился жить среди земли,
по правилам людей,
или вопреки тому, что видел...
Верил ли он в рай?
А что он думал — ад такое?
Вопросы сыплются,
но он ответы нам не скажет...
Есть голова, но нету рта.
Загадка — он теперь для мирозданья.
Знаем только наверняка:
сейчас и здесь — как факт,
он был когда-то человеком
и жил он точно на земле...
И то, где он сейчас — в шкафу,
не место для скелета.
А значит, вывод можно сделать:
избавляясь от всех забот,
от лишнего всего,
"опору" лишь оставив
в физическом пространстве,
мы почему-то беспомощными становимся в том мире,
где родились и где росли.
И через нас всё видно,
что происходит сзади,
как будто есть мы — кости целы,
но нас и нет совсем:
есть ребра — сердца нет,
глазницы есть — нет глаз,
есть голова — нет мозга...
всё сухо в нас —
Ведь крови тоже нет...
Таким, как он,
только лишь "с опорой".
"Опорой" на ту часть,
где правит балом
материя, как суть сухая.
Место лишь одно —
кладбищем зовётся.
Там они все вместе
лежат тихонько,
по своим домам, в кроватках,
молчат и слушают,
как каркают вороны,
как ветер шелестит листвой...
Им зимой не холодно,
не жарко летом...
Им никак... Они не для чего...
Но всем живым,
кто мимо ходит или едет,
они понятны и просты.
А если скажем —
такой "с опорой"
вдруг ещё и не на месте:
в шкафу, среди одежды,
или посуды, или утвари какой...
то все живые говорят,
что он — не добрый знак...
Его хотят ключом, замками
закрыть и запереть,
ключ потерять,
или выбросить на дно
глубокого ущелья...
Опора — наш скелет —
лишь часть большой системы,
где Бог есть господин,
а кровь - его закон,
течёт по жилам,
сердце бьётся, питает мысль,
и суета, и боль, и лишнее вокруг —
всё это части нас,
как человека на земле.
Мы в жизнь обуты и одеты,
Пусть где-то жмёт,
а где-то трёт,
Но радость есть в душе,
что Бог, Создатель,
выбор дал —
носить или избавиться
от лишнего всего,
аж до скелета и "опоры"...
27.05.2025
Эпилог:
Эта ироническая философская Триода — это путь от страха к осознанности, от denial (отрицания) к принятию, через метафору скелета, как символа утраченной целостности. Она будит внутреннюю честность, разрушая иллюзии. Появляется ясность: мы боимся не смерти, а утраты смысла. Через образ "опоры" рождается понимание своей хрупкости и силы одновременно. Триода пробуждает ответственность за жизнь, призывает освободиться от ненужного, вернуть себе душу. Она учит видеть красоту в правде, даже если она страшна. И, главное, даёт надежду — быть собой, живым, настоящим.
В Триоде есть ироническое сравнение человека с опорой без души, где сатирические нотки служат фоном для глубокой философской мысли. Это не просто юмор или насмешка — это аллегория, в которой сквозь кажущуюся абстракцию проступает боль, страх, надежда и любовь к жизни.
Эта поэтическая триода — это мощное и глубокое произведение, наполненное философскими размышлениями, метафорами и эмоциональной выразительностью. Оно сочетает в себе элементы сатиры, иронии, символизма и лирики, что делает его неоднозначным и многогранным.